Образовательная деятельность


ПЛАКАТ - ИНСТРУКЦИЯ "ПЯТЬ ШАГОВ" 

Мы реализуем в детском саду парциальную программу «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста». Цель программы - содействовать социально-эмоциональному развитию дошкольника.

На очередном занятии дети старшей группы № 1 вместе с воспитателем изготовили плакат - инструкцию "Пять шагов". Он им будет напоминать о том, что со своими эмоциями можно договориться.


ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.

Развитие у детей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования. В совместной и самостоятельной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию.


КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Во время «Круга добрых встреч» приходит время игры! 

Её основа – это весёлая и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения.

Каждый член группы может поучаствовать в различных видах деятельности – пении, играх, которые помогают кооперироваться в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга.


АЛЬБОМ "ВСЁ ОБО МНЕ"

В процессе реализации проекта «Круг добрых встреч» особое внимание мы уделили компонентам детской субкультуры. Безусловно, группа должна принадлежать детям, а значит, в ее оформлении должны быть отражены интересы детей, особенности их культуры.

Вместе с детьми мы решили создать альбом, который рассказал бы о каждом ребенке группы!


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

Для интересного эмоционального начала общения в кругу друзей мы начали собирать способы приветствий: это и разнообразные жесты, приветствия с передачей предмета, приветствия с именными карточками, стихотворные приветствия и т.д.

Помимо устных приветствий можно использовать информационные листки! Это особенно важно в ситуации, когда задачи знакомства с цифрами, знаками, понятиями «время», «дни недели», задачи развития начал грамотности, воспитания внимательного отношения друг к другу и многие другие решаются в естественной практико-ориентированной деятельности.


ВЕЧЕР ДОБРЫХ ВСТРЕЧ

Задача итогового сбора – рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. Он проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей. И называется у нас – «Вечер добрых встреч».

На итоговый сбор дети приносят из центров активности всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями и т.п.


ПРИВЕТСТВИЕ С ИМЕННЫМИ КАРТОЧКАМИ

На творческой встрече педагогов, реализующих проект по созданию личностно развивающей образовательной среды детского сада, мы стали обмениваться способами приветствий. Так появилась идея создания картотеки вариантов проведения всех этапов круга, которая постоянно пополняется новыми идеями.

Вот еще один способ приветствия – с использованием именных карточек детей группы. Разложите именные карточки в центре круга. Дети снимают верхнюю карточку с колоды приветствуют человека, указанного на ней!


ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ "ПОДАРОК ДРУГУ"

Для решения задач воспитания и обучения мы применяем метод проектов. На тематической неделе «Наши добрые дела» воспитанница группы принесла альбом, который они вместе с мамой сделали дома, и рассказала, как он им помог в выборе подарка для любимой бабушки.

Дети с интересом его рассматривали, делились своими вариантами подарков для родных. Им понравилась идея создания такой копилки подарков, потому что наши дети часто устраивают сюрпризы друг для друга без повода, просто чтобы порадовать друзей.

 


ДЕЛИМСЯ С ДРУЗЬЯМИ НОВОСТЯМИ!

Обмен новостями – наиболее насыщенная содержанием часть группового сбора. Это время, когда дети могут поделиться своими новостями – домашними событиями, удачами-неудачами, детскими достижениями. В обмене новостями самым естественным образом формируются коммуникативные навыки: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать свое суждение, выстраивать контраргументы и т.п.


МЫ ПЛАНИРУЕМ!

«Круг добрых встреч» - место и время выбора всего, что определит события, составит план образовательной работы педагогов и детей на текущий день и на много дней вперед. Круг даст возможность научить детей выбирать, согласовывать ожидания, планировать, организовывать свою деятельность.

При планировании образовательной деятельности мы используем модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?), а для визуального образа предстоящей деятельности мы с детьми используем прием «Паутинка».


К НАМ ПРИЛЕТЕЛА ПТИЦА ДУШИ

Дорогие друзья, мы приступили к реализации программы по УМК «Социально-эмоциональное развитие» фонда «Вклад в будущее».

Цель первого занятия дать представление ребятам о самом себе и понимания индивидуальности каждого человека.

А мы в свою очередь предлагаем вам прочитать отрывок стихотворения «Птица души» — это стихотворение детской писательницы Михаль Снунит, которое она написала для своих троих детей. Стихотворение «Птица души» перевели на 12 языков мира.


КРУГ ДОБРЫХ ВСТРЕЧ

Современный образовательный процесс в ДОУ предполагает развивающее общение педагога с детьми, в том числе в форме утреннего или вечернего круга.

Можно ли назвать ростками нового эти формы работы с детьми? Конечно, нет. Они появились и укрепились достаточно давно и прочно. Технология группового сбора известна и широко применяется. Она проста в проведении, легко воспринимается как воспитателями, так и детьми дошкольного возраста.


УМК "СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Мы реализуем в детском саду парциальную программу «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста». Цель программы - содействовать социально-эмоциональному развитию дошкольника.

Разработанная при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» программа отвечает запросам времени. Она позволяет целенаправленно обучать детей внимательному и уважительному отношению к миру эмоций, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия. В то же время результаты обучения в группе изменяют детей и педагогов, переносятся и в образовательную среду в целом, изменяя отношения детей со сверстниками и взрослыми.